Что за звонки с Госуслуг по Ватсапу
В наше время, когда технологии стремительно развиваются, мошенники не дремлют, изобретая все новые способы обмана доверчивых граждан. Одной из последних схем обмана стали звонки через мессенджеры от имени государственных органов, в частности, портала Госуслуг.
Важно запомнить раз и навсегда: Госуслуги никогда не инициируют звонки через мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber или Telegram! 📞🚫 Если вам поступает звонок через эти приложения от неизвестного номера, будьте уверены — это мошенники!
- 🎭 С какой целью мошенники могут выдавать себя за Госуслуги
- 🎣 Распространенные схемы мошенничества
- 🛡️ Как защитить себя от мошенников
- 💡 Полезные советы
- ❓ FAQ
🎭 С какой целью мошенники могут выдавать себя за Госуслуги
Ответ прост: злоумышленникам нужна ваша личная информация и доступ к вашим финансам. 💰 Звоня через мессенджеры, они пытаются усыпить вашу бдительность, ведь мы привыкли доверять официальным источникам информации.
Давайте разберем подробнее, какие уловки используют мошенники и как защитить себя от их действий.
🎣 Распространенные схемы мошенничества
- Подтверждение регистрации в несуществующем сервисе. Мошенники сообщают, что вам необходимо подтвердить регистрацию в некоем финансовом сервисе, связанном с Госуслугами. Для этого они запрашивают код из СМС, который на самом деле является кодом подтверждения операции в вашем онлайн-банке. Получив доступ к вашему счету, мошенники могут украсть все ваши деньги.
- Запрос персональных данных. Злоумышленники могут представляться сотрудниками службы поддержки Госуслуг и под различными предлогами выманивать у вас персональные данные: паспортные данные, СНИЛС, номер банковской карты, коды из СМС.
- Предложение оформить выплату или льготу. Мошенники могут сообщать о якобы положенных вам выплатах или льготах, для получения которых необходимо сообщить им ваши персональные данные или оплатить комиссию.
- Угрозы блокировки аккаунта. Злоумышленники могут угрожать блокировкой вашего аккаунта на Госуслугах, если вы немедленно не подтвердите свою личность, сообщив им конфиденциальную информацию.
🛡️ Как защитить себя от мошенников
- Никогда не сообщайте по телефону:
- Логины и пароли от аккаунтов.
- Коды из СМС-сообщений.
- Данные банковских карт (номер карты, CVV/CVC код, срок действия).
- Паспортные данные.
- СНИЛС.
- Завершите разговор, если собеседник:
- Ведет себя подозрительно, оказывает давление, угрожает.
- Просит вас сообщить конфиденциальную информацию.
- Сообщает вам о проблемах с вашим аккаунтом на Госуслугах, о которых вы не знаете.
- Самостоятельно свяжитесь с официальной службой поддержки Госуслуг по номеру телефона, указанному на сайте gosuslugi.ru, если у вас возникли вопросы или подозрения.
- Помните, что мошенники могут владеть информацией о вас, полученной из открытых источников. Не позволяйте этому ввести вас в заблуждение!
💡 Полезные советы
- Будьте внимательны к деталям. Обращайте внимание на номер телефона, с которого вам звонят, на то, как представляется собеседник, на то, какую информацию он от вас хочет получить.
- Не стесняйтесь перепроверять информацию. Если у вас возникли сомнения, лучше перестраховаться и проверить информацию, позвонив на официальную горячую линию.
- Расскажите своим близким о мошеннических схемах. Предупрежден — значит вооружен!
❓ FAQ
- Могут ли Госуслуги звонить через WhatsApp?
Нет. Госуслуги никогда не инициируют звонки через мессенджеры.
- Что делать, если мне позвонили от имени Госуслуг и просят сообщить личные данные?
Немедленно прекратите разговор. Не сообщайте никакой информации.
- Куда сообщить о мошенничестве?
Обратитесь в полицию или в службу поддержки Госуслуг.
Помните: бдительность и здравый смысл — ваши лучшие защитники от мошенников! 🛡️