📱 Статьи

В каком возрасте у младенца возникает ситуативно личностное общение

Мир ребенка — это мир эмоций, чувств, переживаний. С первых дней жизни он начинает постигать мир, взаимодействуя с окружающими. И одно из главных средств этого взаимодействия — общение.

## Откуда берутся первые улыбки:

Ситуативно-личностное общение — это первый шаг в мир коммуникации. Он появляется у младенца в возрасте 2 месяцев. 👶 В это время малыш начинает узнавать маму и папу, реагировать на их улыбки и ласковые слова.

## Первый комплекс оживления:

Это особая форма общения, которая проявляется в виде целого комплекса реакций:

  • Малыш сосредотачивается на лице взрослого. 👀
  • Он улыбается, как будто пытаясь выразить свою радость от встречи. 😄
  • Он издает вокализации — гулит, воркует, пытается повторить звуки. 🗣️
  • Активно двигается: шевелит ручками, ножками, как будто хочет приблизиться к любимому человеку. 🤸
## Игры с предметами:

К 6-7 месяцам ситуативно-личностное общение становится более сложным. Малыш начинает интересоваться игрушками. 🧸 Он уже не просто смотрит на них, а пытается взаимодействовать. Он берёт игрушку в руки, стучит ею, бросает.

## Ситуативно-деловое общение:

В это время у ребенка формируется ситуативно-деловое общение. Это значит, что он уже не просто улыбается и гулит, а пытается вступать в контакт с взрослым в контексте игры с игрушками. Он показывает игрушку взрослому, просит её подержать, пытается вместе играть. 🤝

## Совместная деятельность:

В втором полугодии жизни ребенок начинает понимать, что он может влиять на мир вокруг себя. Он учится брать предметы, перемещать их, издавать звуки. И всё это он делает в контексте взаимодействия с взрослым. Он уже не просто играет, а играет совместно с взрослым.

## Становление личности:

К 2-3 годам у ребенка начинает формироваться личность. Он уже не просто реагирует на ситуацию, а начинает ее оценивать, выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Он уже не просто играет с игрушками, а придумывает с ними свои игры.

## «Противление» как шаг к самостоятельности:

В 3 года у ребенка появляется потребность в общении. Он хочет общаться с другими детьми, узнавать новое, делиться своими мыслями и чувствами. И в это же время он начинает противодействовать взрослым, хочет делать все по-своему. Это нормальное явление, которое свидетельствует о том, что ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность.

## Потребность в уважении:

В этом возрасте у ребенка появляется потребность в уважении и признании. Он хочет, чтобы его слушали, чтобы с ним считались. Он хочет быть не просто ребенком, а личностью.

## Развитие речи:

Освоение родного языка — это сложный процесс, который начинается еще в раннем детстве. Для успешного развития речи необходимы как физиологические, так и социальные факторы.

## О чем говорят эмоции:

К 4-5 месяцам ребенок начинает отличать «своих» от «чужих». Он по-разному реагирует на разных взрослых. Он может улыбаться маме, но плакать от присутствия незнакомого человека. Это свидетельствует о том, что у ребенка формируется избирательность в эмоциях. Он начинает понимать, кто ему близок, а кто нет.

## Мир познания:

В 5-6 месяцев у ребенка резко возрастает интерес ко всему окружающему. Он исследует мир с помощью своих чувств: зрения, слуха, осязания. Он удивляется новому, радуется ярким цветам, слушает звуки, трогает предметы.

## Когда ребенок осознает себя?

К 6-7 годам ребенок уже осознает себя как личность. Он понимает, что он отдельный субъект, который может действовать и принимать решения. Он уже не просто реагирует на ситуацию, а пытается ее изменить.

## Советы родителям:
  • Создайте атмосферу любви и безопасности для вашего ребенка. Он должен чувствовать себя любимым и защищенным.
  • Разговаривайте с ребенком с первых дней жизни. Чтение сказок, пение песен, рассказывание стихов — все это способствует развитию речи и формированию связи между вами.
  • Играйте с ребенком. Игры — это не только развлечение, но и важный способ обучения. В играх ребенок учится общаться, решать проблемы, развивать фантазию.
  • Уважайте мнение ребенка. Дайте ему возможность выразить свои мысли и чувства. Не критикуйте его за ошибки, а помогите ему из них извлечь урок.
  • Будьте терпеливы и понимающими. Развитие ребенка — это длительный процесс. Не надо торопить события.
## Выводы:

Общение — это основа развития ребенка. С первых дней жизни он начинает взаимодействовать с окружающим миром, учась общаться, понимать и чувствовать. И от того, как будет проходить это взаимодействие, зависит его будущее.

## FAQ:
  • Когда ребенок начинает говорить? У каждого ребенка свой темп развития. Обычно первые слова появляются в возрасте 1 года, но это не строгое правило.
  • Что делать, если ребенок не говорит в 1 год? Не паникуйте. Если ребенок не говорит в 1 год, но при этом понимает вас, гулит, издает разные звуки, то это не причина для беспокойства. Обратитесь к педиатру, если у вас есть какие-либо сомнения.
  • Как развивать речь у ребенка? Разговаривайте с ребенком часто, читайте ему книги, пойте песни, играйте в игры, которые требуют речевого взаимодействия.
  • Как понять, что у ребенка проблемы с развитием? Если вы заметили, что ребенок отстает в развитии, обратитесь к специалисту. Он сможет провести необходимые исследования и дать вам рекомендации.
Вверх