📱 Статьи

Почему тормоза проваливаются после прокачки

Прокачка тормозов — это процедура, которая кажется простой, но на деле требует определенных навыков и знаний. Часто после прокачки тормозов водители сталкиваются с проблемой: педаль тормоза проваливается. 😨 Это может быть очень пугающим, ведь тормоза — это основа безопасности на дороге.

В этой статье мы разберемся, почему после прокачки тормозов педаль может проваливаться, какие причины этому способствуют и как избежать этой проблемы.

Почему тормоза проваливаются после прокачки?

Прокачка тормозов — это процесс удаления воздуха из гидравлической системы. Воздух в тормозной жидкости — это враг номер один для эффективности торможения. Он делает тормозную систему «мягкой», педаль проваливается, и торможение становится непредсказуемым.

Почему после прокачки педаль тормоза все равно проваливается?

Обычно причиной провала педали после прокачки является некачественная прокачка. 🙅‍♀️ Воздух может оставаться в системе даже после тщательной прокачки. Вот несколько причин, почему это может произойти:

  • Неправильное подключение инструментов: Неправильное подключение шлангов, трубок и прокачного бачка может привести к попаданию воздуха в систему.
  • Неполное удаление воздуха: Если прокачка не проводилась до тех пор, пока не выйдет чистая жидкость без пузырьков, то воздух может остаться в системе.
  • Неправильное использование прокачного насоса: Некоторые прокачные насосы могут создавать вакуум, который может затянуть воздух в систему.
  • Неправильное положение прокачного штуцера: Прокачной штуцер должен быть направлен вверх, чтобы воздух свободно выходил из системы.
  • Недостаточное количество тормозной жидкости: Если в бачке недостаточно жидкости, то при прокачке может возникнуть воздушная пробка.
  • Утечка тормозной жидкости: Утечка тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в систему.
Какие последствия могут быть, если не прокачать тормоза правильно?

Если тормоза не прокачаны правильно, то это может привести к:

  • Снижению эффективности торможения: Тормозной путь увеличивается, а торможение становится менее эффективным.
  • Провалу педали тормоза: Педаль тормоза может стать мягкой и проваливаться.
  • Увеличению времени реакции тормозов: Тормоза могут реагировать на нажатие педали с задержкой.
  • Неравномерному торможению: Торможение может быть неравномерным, что может привести к заносу автомобиля.
Как узнать, что в тормозной системе есть воздух?

Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о том, что в тормозной системе есть воздух:

  • Увеличение тормозного пути: Если вы замечаете, что тормозной путь стал длиннее, чем раньше, то это может быть признаком того, что в тормозной системе есть воздух.
  • Рывковая остановка: Если автомобиль останавливается рывками, то это также может быть признаком наличия воздуха в тормозной системе.
  • Увеличение хода педали тормоза: Если ход педали тормоза стал больше, чем раньше, то это может быть признаком того, что в тормозной системе есть воздух.
  • Мягкая, «ватная» педаль тормоза: Если педаль тормоза стала неестественно мягкой, то это может быть признаком того, что в тормозной системе есть воздух.
Как удалить воздух из тормозной системы?

Самый простой способ удалить воздух из тормозной системы — это прокачать ее.

Процесс прокачки тормозов:
  1. Подготовьте все необходимое: вам понадобится прокачной насос, прозрачный шланг, емкость для тормозной жидкости, ключ для прокачных штуцеров, чистая ветошь и, конечно же, новая тормозная жидкость.
  2. Поднимите автомобиль: Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на опоры.
  3. Найдите прокачные штуцера: Прокачные штуцера находятся на каждом из тормозных суппортов.
  4. Откройте крышку бачка тормозной жидкости: Добавьте в бачок свежую тормозную жидкость до уровня "MAX".
  5. Подключите шланг к прокачному штуцеру: Один конец шланга подключите к прокачному штуцеру, а другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Начните прокачку: Откройте прокачной штуцер на один-два оборота. Помощник должен нажимать на педаль тормоза до упора и держать ее нажатой. Затем он должен отпустить педаль, и вы должны закрыть прокачной штуцер. Повторяйте эти действия, пока из шланга не пойдет чистая тормозная жидкость без пузырьков.
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости: После прокачки проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте ее до уровня "MAX".
  8. Повторите процедуру для всех колес: Проведите прокачку для всех колес, начиная с колеса, которое находится дальше всего от бачка тормозной жидкости.
Дополнительные советы:
  • Используйте чистую емкость для тормозной жидкости: Не используйте емкость, в которой хранилась старая тормозная жидкость.
  • Не допускайте попадания воздуха в систему: При прокачке не допускайте попадания воздуха в систему.
  • Не перегревайте тормозную жидкость: Не перегревайте тормозную жидкость, так как это может привести к ее разрушению.
  • Прокачивайте тормоза с помощником: Прокачка тормозов — это процедура, которая требует наличия помощника.
  • Проведите тест-драйв: После прокачки тормозов проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно.
Заключение:

Прокачка тормозов — это важная процедура, которая должна выполняться правильно. 🔧 Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту. Неправильная прокачка тормозов может привести к серьезным последствиям.

FAQ:
  • Как часто нужно прокачивать тормоза? Рекомендуется прокачивать тормоза каждые 2-3 года или после замены тормозной жидкости.
  • Какую тормозную жидкость использовать? Используйте тормозную жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля.
  • Можно ли прокачать тормоза самостоятельно? Да, прокачать тормоза можно самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки и знания.
  • Что делать, если педаль тормоза все равно проваливается после прокачки? Если педаль тормоза все равно проваливается после прокачки, то обратитесь к специалисту.
  • Как проверить, есть ли утечка тормозной жидкости? Проверьте тормозные шланги, трубки и суппорты на предмет утечки.
  • Как долго притираются новые тормоза? Новые тормоза притираются после 40-50 торможений, что в городских условиях составляет около 20-30 км.
  • Как понять, что вышел из строя вакуумный усилитель тормозов? Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов: педаль тормоза становится менее податливой, при замедлении нужно прикладывать чрезмерное усилие, при нажатии и удерживании педали слышно шипение воздуха в районе ВУТа, при работе с педалью тормоза наблюдается плавание холостых оборотов.
Вверх