📱 Статьи

Почему шумит тормоз

Каждый водитель хоть раз сталкивался с неприятным шумом при торможении. Скрип, гул, свист — эти звуки могут быть не только раздражающими, но и сигнализировать о серьезных проблемах с тормозной системой.

  1. Что же скрывается за этими звуками? 🤔
  2. Причины шума тормозов
  3. Почему могут шуметь тормоза
  4. 1. Неплоскостность рабочей поверхности диска
  5. 2. Неправильная установка колодок
  6. 3. Неправильное распределение противошумных деталей
  7. 4. Недостаточная толщина диска
  8. Почему тормоз издает звук
  9. 1. Пищащий звук
  10. 2. Шум по вине производителя колодки
  11. 3. Шум от других элементов подвески
  12. Какой звук при износе тормозных колодок
  13. 1. Свист тормозной колодки
  14. 2. Гул при торможении
  15. 3. Скрип при торможении
  16. Почему гудит при торможении
  17. 1. Отслоение фрикционной части от металлического основания колодки
  18. 2. Низкочастотный шум (до 50 Гц) — гул
  19. 3. Среднечастотный шум (300-5000 Гц) — скрип
  20. Что может шипеть при нажатии на тормоз
  21. 1. ВУТ (вакуумный усилитель тормозов)
  22. 2. Разгерметизация тормозной системы
  23. 3. Износ резиновых прокладок
  24. Советы и выводы
  25. Заключение

Что же скрывается за этими звуками? 🤔

Теория шума в тормозной системе

Шум при торможении возникает из-за вибрации различной интенсивности. 🤯 Эти вибрации могут быть едва заметными или очень сильными, и в зависимости от своей частоты они воспринимаются нами как глухой гул, скрип или визг. 👂

Представьте себе:

  • Тормозной диск — это металлический диск с идеально ровной поверхностью.
  • Тормозные колодки — это элементы, которые прижимаются к диску при торможении, создавая трение и замедляя автомобиль.

Но идеальная ровность — это идеал. В реальности на поверхности тормозного диска и колодок есть микроскопические неровности. При торможении эти неровности цепляются друг за друга, создавая трение и вибрацию. Именно эта вибрация и создает шум.

Причины шума тормозов

Почему могут шуметь тормоза

1. Неплоскостность рабочей поверхности диска

  • Представьте: Тормозной диск, как идеально ровная тарелка, со временем может деформироваться, получить «волнистость».
  • Что происходит: При торможении, когда колодки прижимаются к неровному диску, возникают микровибрации, которые мы слышим как скрип или гул.

2. Неправильная установка колодок

  • Представьте: Колодки — это не просто «куски металла», а сложные механизмы с множеством деталей.
  • Что происходит: Если колодки установлены неправильно, они могут вибрировать при торможении, создавая неприятный шум.

3. Неправильное распределение противошумных деталей

  • Представьте: Противошумные накладки — это специальные элементы, которые снижают вибрацию и шум при торможении.
  • Что происходит: Если эти накладки установлены неправильно, они не смогут выполнять свою функцию, и тормоза будут шуметь.

4. Недостаточная толщина диска

  • Представьте: Тормозной диск — это «защитный щит» для колодок.
  • Что происходит: Если диск слишком тонкий, он может деформироваться при торможении, что приводит к появлению шума.

Почему тормоз издает звук

1. Пищащий звук

  • Представьте: Индикатор износа — это металлический элемент, который прикреплен к колодке.
  • Что происходит: Когда колодки изнашиваются до определенного предела, этот элемент начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный свист, предупреждая водителя о необходимости замены колодок. 🚨

2. Шум по вине производителя колодки

  • Представьте: Тормозные колодки — это не просто «куски металла», а сложные композитные материалы.
  • Что происходит: Если при производстве колодок используют некачественные материалы или нарушают технологию производства, колодки могут шуметь при торможении.

3. Шум от других элементов подвески

  • Представьте: Тормозная система — это всего лишь часть сложной системы подвески автомобиля.
  • Что происходит: Шум при торможении может исходить не только от колодок, но и от ступичного подшипника, шарового шарнира и других элементов.

Какой звук при износе тормозных колодок

1. Свист тормозной колодки

  • Представьте: Индикатор износа — это «металлический голос» тормозной системы.
  • Что происходит: Когда колодки изнашиваются до предела, этот элемент начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный свист, сигнализируя о необходимости замены. 🚨

2. Гул при торможении

  • Представьте: Тормозной диск — это «тонкая пластина», которая должна быть идеально ровной.
  • Что происходит: Если диск деформирован или имеет неравномерную толщину, он может вибрировать при торможении, создавая гул.

3. Скрип при торможении

  • Представьте: Тормозные колодки — это «композитные материалы», которые должны быть идеально гладкими.
  • Что происходит: Если колодки изношены или имеют неровную поверхность, они могут скрипеть при торможении.

Почему гудит при торможении

1. Отслоение фрикционной части от металлического основания колодки

  • Представьте: Тормозные колодки — это «слоеный пирог» из разных материалов.
  • Что происходит: При интенсивном торможении или использовании некачественных колодок, фрикционная часть может отслаиваться от металлического основания, создавая гул.

2. Низкочастотный шум (до 50 Гц) — гул

  • Представьте: Тормозной диск — это «тонкая пластина», которая должна быть идеально ровной.
  • Что происходит: Если диск деформирован или имеет неравномерную толщину, он может вибрировать при торможении, создавая гул.

3. Среднечастотный шум (300-5000 Гц) — скрип

  • Представьте: Тормозные колодки — это «композитные материалы», которые должны быть идеально гладкими.
  • Что происходит: Если колодки изношены или имеют неровную поверхность, они могут скрипеть при торможении.

Что может шипеть при нажатии на тормоз

1. ВУТ (вакуумный усилитель тормозов)

  • Представьте: ВУТ — это «помощник» для водителя, который усиливает нажим на тормозные колодки.
  • Что происходит: Если ВУТ неисправен, он может издавать шипящий звук при нажатии на педаль тормоза.

2. Разгерметизация тормозной системы

  • Представьте: Тормозная система — это «закрытая система», в которой не должно быть воздуха.
  • Что происходит: Если в тормозной системе есть утечка, она может издавать шипящий звук при нажатии на педаль тормоза.

3. Износ резиновых прокладок

  • Представьте: Резиновые прокладки — это «уплотнители» в тормозной системе.
  • Что происходит: Если резиновые прокладки изношены, они могут пропускать воздух, создавая шипящий звук при нажатии на педаль тормоза.

Советы и выводы

  • Не игнорируйте шумы при торможении! Это может быть сигналом о серьезных проблемах с тормозной системой.
  • Проведите диагностику тормозной системы. Опытный мастер сможет определить причину шума и устранить ее.
  • Замените изношенные детали. Тормозные колодки, диски, индикаторы износа — все эти детали имеют ограниченный срок службы.
  • Используйте качественные запчасти. Не экономьте на тормозной системе, ведь это ваша безопасность.

Заключение

Шум при торможении — это не просто раздражающий звук, а сигнал о том, что ваша тормозная система нуждается в внимании. Не игнорируйте эти сигналы, чтобы избежать серьезных проблем и обеспечить безопасность на дороге.

FAQ:
  • Как часто нужно проверять тормозную систему? Рекомендуется проверять тормозную систему каждые 10 000 км пробега или раз в год.
  • Сколько стоит ремонт тормозной системы? Стоимость ремонта зависит от характера неисправности и типа автомобиля.
  • Что делать, если тормоза свистят, но педаль тормоза работает нормально? В этом случае, скорее всего, нужно заменить тормозные колодки.
  • Что делать, если тормоза скрипят, но педаль тормоза работает нормально? В этом случае, скорее всего, нужно заменить тормозные колодки или проверить состояние тормозных дисков.
  • Что делать, если тормоза гудят, но педаль тормоза работает нормально? В этом случае, скорее всего, нужно проверить состояние тормозных дисков и колодок, а также проверить наличие свободного хода в ступичном подшипнике.
Вверх