📱 Статьи

Почему плохо тормозят барабанные тормоза

Барабанные тормоза — это надежная, проверенная временем система, но и у нее есть свои нюансы. Иногда они могут подвести, и тогда возникает вопрос: «Почему же тормоза работают так плохо?» 😨

Давайте разберемся в причинах, которые могут привести к снижению эффективности торможения барабанных тормозов, и как их исправить.

  1. Почему барабанные тормоза могут плохо тормозить
  2. 1. Пыль, грязь и ржавчина — враги тормозов!
  3. 2. Изношенные колодки — сигнал к действию!
  4. 3. Коррозия и износ деталей — скрытые угрозы!
  5. 4. Заклинивание поршня — серьезная проблема!
  6. 5. Ослабленные крепления — невидимая опасность!
  7. Как понять, что пора менять барабанные тормоза
  8. Как отрегулировать барабанные колодки
  9. Почему стала мягкая педаль тормоза
  10. Как тормозят барабанные тормоза
  11. Выводы и советы
  12. FAQ

Почему барабанные тормоза могут плохо тормозить

1. Пыль, грязь и ржавчина — враги тормозов!

Барабанные тормоза, как и все механизмы, подвержены воздействию внешней среды. Пыль, грязь, песок, а также влага и соли, попадающие на тормозные барабаны, могут накапливаться внутри, создавая «песчаную ванну» для колодок и барабана. 😥

Что происходит?
  • Снижение трения: Пыль и грязь, заполняя пространство между колодками и барабаном, создают своеобразный «буфер», снижая эффективность трения, необходимого для торможения.
  • Повышенный износ: Абразивные частицы, попадающие внутрь тормозного механизма, ускоряют износ колодок и барабанов, а также могут повредить другие детали.
  • Заедание механизма: Ржавчина, образующаяся на металлических деталях, может привести к их заеданию, нарушая нормальную работу тормозов.

2. Изношенные колодки — сигнал к действию!

Колодки тормозов, как и любые детали автомобиля, подвержены износу. При интенсивной эксплуатации, особенно в городских условиях с частыми торможениями, колодки изнашиваются быстрее.

Что происходит?
  • Снижение тормозного пути: Изношенные колодки теряют свою эффективность, трение между колодками и барабаном снижается, что приводит к удлинению тормозного пути.
  • Неравномерный износ: Износ колодок может быть неравномерным, что приводит к вибрации тормозной педали при торможении.

3. Коррозия и износ деталей — скрытые угрозы!

В барабанных тормозах могут возникать проблемы, связанные с коррозией и износом деталей.

Что происходит?
  • Разрушение деталей: Коррозия разрушает металлические детали, такие как направляющие колодок, что может привести к их заеданию и нарушению нормальной работы тормозов.
  • Потеря уплотнителей: Уплотнители, защищающие тормозные цилиндры от влаги и грязи, могут износиться, что приводит к попаданию грязи внутрь механизма и ухудшению его работы.

4. Заклинивание поршня — серьезная проблема!

Если поршень тормозного цилиндра заклинивает, то колодки не отходят от барабана, и тормоза постоянно остаются зажатыми.

Что происходит?
  • Перегрев тормозов: Постоянное трение между колодками и барабаном приводит к перегреву тормозов, что может привести к их деформации и выходу из строя.
  • Потеря управляемости: Заклинившие тормоза могут привести к потере управляемости автомобиля, что опасно для водителя и других участников движения.

5. Ослабленные крепления — невидимая опасность!

Ослабленные болты, крепящие направляющие колодок к поворотному кулаку, могут привести к нестабильной работе тормозов.

Что происходит?
  • Неравномерный износ: Ослабленные крепления могут привести к неравномерному износу колодок, что, в свою очередь, приведет к вибрации тормозной педали при торможении.
  • Потеря эффективности: Нестабильное положение колодок может снизить эффективность торможения.

Как понять, что пора менять барабанные тормоза

Если вы заметили следующие симптомы, то это сигнал к тому, что пора проверить и обслужить задние барабанные тормоза:

  • Писк или металлический скрип при торможении: Это может быть признаком износа колодок или наличия грязи в тормозном механизме.
  • Вибрация или цикличное биение тормозной педали при нажатии на нее в движении: Это может быть признаком неравномерного износа колодок, деформации тормозного барабана или ослабленных креплений.
  • Снижение эффективности торможения задних колес: Это может быть признаком износа колодок, накопления грязи в тормозном механизме или заклинивания поршня.

Как отрегулировать барабанные колодки

Регулировка барабанных колодок — это процедура, которую можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к специалисту.

Алгоритм регулировки:
  1. Зажмите педаль тормоза с усилием 98–117 (10–12 кгс).
  2. Зафиксировав педаль в зажатом положении, при помощи шестигранного ключа установите в нужное положение эксцентрики, помеченные на схеме как А и В, пока они не соприкоснутся с колодками.
  3. Отпустите педаль тормоза, проверьте ход колодок.
  4. Повторите шаги 1-3, пока колодки не будут двигаться свободно.

Почему стала мягкая педаль тормоза

Мягкая педаль тормоза — это признак того, что в тормозной системе есть проблемы.

Возможные причины:
  • Воздух в гидравлической системе: Воздух в тормозной жидкости может привести к снижению давления в системе, что проявляется мягкой педалью.
  • Утечка тормозной жидкости: Утечка тормозной жидкости может привести к снижению ее уровня в бачке и, как следствие, к мягкой педали.
Как исправить:
  • Прокачать тормозную систему: Если в тормозной системе есть воздух, ее необходимо прокачать.
  • Проверить уровень тормозной жидкости: Если уровень тормозной жидкости ниже допустимого, необходимо тщательно проверить гидравлическую систему на предмет утечки.

Как тормозят барабанные тормоза

Барабанные тормоза работают по принципу трения.

Механизм работы:
  1. При нажатии на педаль тормоза, гидравлический цилиндр давит на поршни, которые, в свою очередь, толкают колодки к внутренней поверхности барабана.
  2. Трение между колодками и барабаном замедляет вращение колеса.
  3. При отпускании педали тормоза возвратные пружины отодвигают колодки от барабана, освобождая тормоз.

Выводы и советы

  • Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и состояние колодок.
  • Не пренебрегайте профилактикой тормозной системы.
  • При появлении признаков неисправности тормозов немедленно обращайтесь к специалисту.

FAQ

  • Можно ли ездить с изношенными колодками?

Нет, это опасно! Изношенные колодки не обеспечивают должного торможения, что может привести к аварии.

  • Как часто нужно менять тормозные колодки?

Частота замены колодок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. В среднем, колодки нужно менять каждые 20-30 тысяч километров пробега.

  • Как понять, что тормозные колодки изношены?

Признаки износа колодок: писк, скрип при торможении, вибрация педали тормоза.

  • Можно ли самостоятельно отрегулировать барабанные колодки?

Да, но лучше обратиться к специалисту.

  • Что делать, если педаль тормоза стала мягкой?

Немедленно обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта тормозной системы.

Вверх