Почему Клинят задние тормозные колодки
Каждый водитель сталкивается с ситуацией, когда тормозная система автомобиля нуждается в внимании. Одним из самых неприятных и потенциально опасных явлений является заклинивание задних тормозных колодок. Это может привести к непредсказуемым последствиям, от неприятного скрипа до полного отказа тормозной системы.
Что же происходит, когда клинят задние тормозные колодки?1. Загадка текстолита и трения:
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, колодки, покрытые специальным материалом — текстолитом, прижимаются к тормозному барабану. Текстолит обладает высокой устойчивостью к трению и обеспечивает эффективное торможение.
2. Почему клинит заднее колесо при движении назад?При движении назад, задние тормозные колодки могут заклинить по ряду причин:
- Заклинивание поршня колесного цилиндра: Поршень, отвечающий за прижатие колодок к барабану, может заклинить из-за износа или загрязнения.
- Разбухание тормозных манжет: Манжеты, обеспечивающие герметичность колесного цилиндра, могут разбухнуть от попадания влаги или из-за старения.
- Деформация тормозной трубки: Деформированная тормозная трубка может препятствовать свободному движению тормозной жидкости, что приводит к заклиниванию колодок.
- Заедание колодок: Загрязнение направляющих колодок может привести к их заеданию, что также вызовет заклинивание.
- Отслоение накладки тормозной колодки: Накладка тормозной колодки может отслоиться от ее основания, что приведет к ее неправильному расположению и заклиниванию.
Если после мойки или проезда по мокрой дороге вы поставили автомобиль на ручник, колодки могут прилипнуть к барабану. Это происходит из-за того, что вода попала в тормозную систему и не успела высохнуть.
4. Как предотвратить прилипание колодок:Чтобы избежать прилипания колодок, нужно просушить тормозную систему после мойки или проезда по мокрой дороге.
5. Почему клинит суппорт задний?Заклинивание заднего суппорта может быть вызвано несколькими причинами:
- Неправильное расположение колодок: Неправильное расположение колодок может привести к их неправильному прижатию к тормозному диску.
- Износ элементов тормозной системы: Износ тормозных дисков, колодок или других элементов тормозной системы может привести к некорректному функционированию суппорта.
- Отсутствие смазочного материала: Смазка, которая должна присутствовать в тормозной системе, может отсутствовать или быть недостаточной для корректной работы суппорта.
Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, между тормозными колодками и дисками может образоваться ржавчина. Ржавчина препятствует свободному движению колодок, что приводит к их заклиниванию.
7. Как избежать заклинивания колодок после длительной стоянки?Чтобы избежать заклинивания колодок, нужно периодически запускать двигатель и немного проезжать на автомобиле. Это позволит просушить тормозную систему и предотвратить образование ржавчины.
8. Заключение:Заклинивание задних тормозных колодок — серьезная проблема, которая может привести к аварии. Важно понимать причины заклинивания и своевременно устранять их.
Советы:- Регулярно проверяйте тормозную систему.
- Своевременно меняйте тормозные колодки и диски.
- Просушивайте тормозную систему после мойки или проезда по мокрой дороге.
- Периодически проезжайте на автомобиле, чтобы предотвратить образование ржавчины.
- При возникновении проблем с тормозной системой, немедленно обратитесь к специалисту.
- Что делать, если задние колодки заклинили? В этом случае немедленно остановите автомобиль и обратитесь к специалисту.
- Как часто нужно менять тормозные колодки? Интервал замены тормозных колодок зависит от модели автомобиля и условий эксплуатации. Обычно колодки меняют каждые 10-15 тысяч километров.
- Можно ли самостоятельно заменить тормозные колодки? Замена тормозных колодок — процедура, требующая определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.
- Сколько стоит замена тормозных колодок? Стоимость замены тормозных колодок зависит от модели автомобиля и стоимости запчастей.
Безопасность на дороге — превыше всего! Не пренебрегайте регулярным обслуживанием тормозной системы.