📱 Статьи

Какой угол должен удерживать стояночный тормоз

Парковка автомобиля — это не просто завершение поездки. Это ответственный этап, который требует от водителя определенных знаний и навыков. Особую роль в этом процессе играет стояночный тормоз, или «ручник», как его часто называют. Он не только обеспечивает безопасность автомобиля на стоянке, но и предохраняет от нежелательных движений при неисправной трансмиссии или неправильной парковке.

Важность стояночного тормоза:

Стояночный тормоз — это незаменимый элемент безопасности при парковке автомобиля. Он предотвращает неконтролируемое качение автомобиля на склоне или при неисправности трансмиссии. Правильное использование стояночного тормоза является ключевым фактором безопасности как для вас, так и для окружающих.

Основные требования к стояночному тормозу:

Существуют определенные требования к стояночному тормозу, которые регламентируются законодательством и обеспечивают безопасность дорожного движения. Эти требования касаются как угла наклона, который может выдержать стояночный тормоз, так и силы торможения, которую он способен развить.

Стандарты удержания на уклоне:
  • Легковые автомобили и автобусы: Согласно правилам дорожного движения, стояночный тормоз легковых автомобилей и автобусов должен удерживать транспортное средство на уклон до 23 процентов включительно. Это означает, что на уклон с таким углом наклона автомобиль не должен катиться вниз под действием силы тяжести.
  • Грузовые автомобили и автопоезда: Для грузовых автомобилей и автопоездов требования более строгие. Их стояночный тормоз должен удерживать грузовик на уклон до 31 процента включительно. Это обусловлено большим весом грузовых транспортных средств и более высокими требованиями к их безопасности.
Удельная тормозная сила:

Удельная тормозная сила — это важный показатель эффективности стояночного тормоза. Она определяет, какое усилие способен развить стояночный тормоз по отношению к весу автомобиля. Обычно удельная тормозная сила измеряется в процентах от веса автомобиля.

  • Норматив: Для стояночного тормоза нормой считается удельное тормозное усилие не менее 16%. Это означает, что стояночный тормоз должен способен удерживать автомобиль на уклон не менее 16% от его веса.
  • Проверка: При проверке тормозной системы определяется разница в силе торможения между колесами одной оси. Эта разница не должна превышать 30%. Несоответствие этому показателю может свидетельствовать о неисправности тормозной системы и требует немедленного ремонта.
Практические рекомендации по использованию стояночного тормоза:
  • Правильная парковка: При парковке на уклон необходимо всегда использовать стояночный тормоз. Важно убедиться, что автомобиль не катится вниз.
  • На механических коробках передач: При парковке на уклон с механической коробкой передач рекомендуется включить первую передачу (при парковке на склон вниз) или заднюю передачу (при парковке на склон вверх).
  • На автоматических коробках передач: При парковке на уклон с автоматической коробкой передач необходимо включить режим "P" (парковка). Однако при этом не следует отключать стояночный тормоз, поскольку режим "P" не всегда может предотвратить качение автомобиля на уклон.
  • Ошибки при использовании стояночного тормоза: Не стоит использовать стояночный тормоз в качестве основного тормоза при движении. Он предназначен только для удержания автомобиля на месте при парковке.
  • Регулярный контроль: Необходимо регулярно проверять работоспособность стояночного тормоза. Если он не удерживает автомобиль на уклон, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Заключение:

Стояночный тормоз — это важная часть безопасности при парковке автомобиля. Он предотвращает неконтролируемое качение автомобиля на склоне и обеспечивает спокойствие водителя. Следуя простым рекомендациям по использованию стояночного тормоза, вы можете увеличить безопасность вашего автомобиля и сохранить спокойствие при парковке.

FAQ:
  • Как часто нужно проверять стояночный тормоз? Рекомендуется проверять работоспособность стояночного тормоза не реже одного раза в месяц.
  • Что делать, если стояночный тормоз не держит? Если стояночный тормоз не держит, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
  • Какая оптимальная сила затягивания стояночного тормоза? Оптимальная сила затягивания стояночного тормоза зависит от модели автомобиля и условий парковки. Обычно достаточно 4-5 щелчков храповика.
  • Можно ли использовать стояночный тормоз в качестве основного тормоза при движении? Нет, стояночный тормоз предназначен только для удержания автомобиля на месте при парковке. Использование его в качестве основного тормоза при движении может привести к перегреву и выходу из строя тормозной системы.
  • Нужно ли использовать стояночный тормоз при парковке на плоской поверхности? Да, стояночный тормоз рекомендуется использовать при любой парковке, даже на плоской поверхности. Это обеспечит дополнительную безопасность и предотвратит нежелательное качение автомобиля.
Вверх