📱 Статьи

Как тянуть ручник

Каждому водителю необходимо знать, как правильно использовать ручной тормоз. Этот незаметный элемент автомобиля играет важную роль в безопасности и долговечности вашего транспортного средства. Ручной тормоз, он же стояночный тормоз, не только фиксирует машину на месте, но и служит дополнительным страховочным механизмом, предотвращая случайный сдвиг автомобиля с места. В этой статье мы разберем все нюансы использования ручного тормоза, от его правильной регулировки до особенностей работы с автоматической коробкой передач.

  1. ## Подготовка к регулировке ручного тормоза
  2. ## Регулировка ручного тормоза: пошаговая инструкция
  3. ## Ручной тормоз и автоматическая коробка передач (АКПП)

## Подготовка к регулировке ручного тормоза

Перед тем как приступить к регулировке ручного тормоза, вам потребуется подготовить автомобиль и необходимые инструменты.

1. Подготовка автомобиля:
  • Подтяните ручник на 2-3 щелчка: Это позволит вам почувствовать, насколько сильно затянут ручник, и лучше понять, насколько его нужно ослабить или подтянуть. Не забывайте, что количество щелчков может различаться в зависимости от модели автомобиля и состояния ручника.
  • Приподнимите автомобиль с помощью домкрата или используйте смотровую яму: Это необходимо для того, чтобы получить доступ к механизму ручного тормоза. Убедитесь, что автомобиль надежно установлен на домкрате, чтобы избежать его падения.
  • Не забудьте установить противооткатные упоры под колеса: Это важно для предотвращения случайного скатывания автомобиля во время работы.
2. Необходимые инструменты:
  • Ключ для гайки на тросе ручника: Обычно это ключ на 10-12 мм.
  • Плоскогубцы: Могут понадобиться, чтобы подтянуть или ослабить гайку на тросе ручника.
  • Молоток: Используется для закрепления контргайки.
## Как работает ручной тормоз?

Ручной тормоз работает по принципу механического воздействия на тормозные колодки.

1. Рычаг или педаль в салоне:
  • Когда вы тянете за рычаг в салоне (или нажимаете на соответствующую педаль), вы воздействуете на трос ручного тормоза.
  • Трос передает усилие на специальный механизм — уравнитель, который представляет собой кронштейн с двумя тросами, идущими к каждому колесу.
  • Тросы через другие рычаги прижимают тормозные колодки к барабану (или диску, в зависимости от типа тормозной системы).
2. Храповый механизм:
  • В салоне рычаг ручного тормоза оснащен храповым механизмом, который удерживает рычаг в поднятом положении, фиксируя автомобиль.
  • На конце рычага есть кнопка, которая разблокирует храповый механизм, позволяя опустить рычаг и снять автомобиль с тормоза.

## Регулировка ручного тормоза: пошаговая инструкция

1. Ослабьте контргайку:

  • Найдите гайку на тросе ручного тормоза, которая находится рядом с колесом.
  • Используйте ключ для гайки, чтобы ослабить ее.
  • Не нужно полностью откручивать гайку, достаточно ослабить ее, чтобы можно было вращать трос.
2. Подтяните трос ручного тормоза:
  • Вращайте трос ручного тормоза по часовой стрелке, чтобы подтянуть его.
  • Постепенно подтягивайте трос, останавливаясь каждые несколько оборотов, чтобы проверить, насколько затянут ручник.
  • Важно не перетянуть трос, чтобы не нарушить работу тормозной системы.
3. Проверьте результат работы:
  • После того, как вы подтянули трос, спустите автомобиль с домкрата и проверьте, насколько хорошо работает ручник.
  • Попробуйте несколько раз поставить автомобиль на ручник и снять с него.
  • Ручник должен срабатывать плавно и надежно фиксировать автомобиль.
4. Затяните контргайку:
  • Если ручник работает правильно, затяните контргайку, чтобы зафиксировать трос.
  • Не забудьте затянуть контргайку с необходимым усилием, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.
## Как отпустить ручной тормоз?

Отпускать ручной тормоз просто:

  • Рычаг: Нажмите на кнопку на рычаге ручного тормоза, чтобы разблокировать храповый механизм.
  • Педаль: Если у вас педаль, нажмите на нее, чтобы отпустить ручник.
  • В некоторых автомобилях: Может потребоваться несколько раз нажать на педаль, чтобы она вернулась в исходное положение.

## Ручной тормоз и автоматическая коробка передач (АКПП)

1. Ручной тормоз и АКПП:

  • Ручной тормоз не влияет на работу автоматической коробки передач (АКПП).
  • Он закрепляет колеса, не затрагивая механизм коробки передач.
  • Ручной тормоз в автомобилях с АКПП необходим для дополнительной фиксации и предотвращения случайного сдвига автомобиля с места.
2. Парковка на наклонной поверхности:
  • Если вы паркуетесь на наклонной поверхности, необходимо использовать ручной тормоз, даже если у вас автомобиль с АКПП.
  • Это обеспечит дополнительную безопасность и предотвратит скатывание автомобиля.
3. Парковка на ровной поверхности:
  • Если вы паркуетесь на ровной поверхности, использование ручного тормоза с АКПП не обязательно.
  • Однако, рекомендуется всегда использовать ручной тормоз, чтобы предотвратить случайные сдвиги автомобиля.
## Как разморозить ручной тормоз?

Если ручник замерз, не пытайтесь его силой отпустить. Это может привести к повреждению механизма ручного тормоза.

1. Самый эффективный способ:
  • Облейте колесо горячей водой (но не кипятком), чтобы разморозить механизм ручного тормоза.
  • Подождите несколько минут, пока лед растает, и попробуйте отпустить ручник.
2. Другие методы:
  • В некоторых случаях может помочь прогрев автомобиля, чтобы согреть механизм ручного тормоза.
  • Если лед очень сильно замерз, может потребоваться использовать специальные средства для размораживания.
## Как правильно затягивать ручной тормоз?

1. Классический метод:

  • Потяните рычаг ручного тормоза вверх, чтобы поставить автомобиль «на ручник».
  • Рычаг зафиксируется автоматически.
  • Чтобы снять автомобиль с тормоза, нажмите на кнопку на рычаге и опустите его.
2. Автоматическая коробка передач (АКПП):
  • После остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, сначала задействуйте ручной тормоз.
  • Затем переключите коробку передач в положение "P" (парковка).
## Почему нужно подтягивать ручник?

1. Сохранение стабильности автомобиля:

  • Ручник помогает транспортному средству сохранять свое местоположение при парковке на наклонной поверхности.
  • Если ручник нуждается в настройке, стабильность транспортного средства может быть нарушена.
2. Дополнительная безопасность:
  • Ручник является дополнительным страховочным механизмом, который предотвращает случайный сдвиг автомобиля с места.
## Советы по использованию ручного тормоза:
  • Регулярно проверяйте состояние ручного тормоза.
  • Подтягивайте ручник при необходимости.
  • Не используйте ручник в качестве основного тормоза.
  • Не перетягивайте ручник, чтобы не нагружать тормозную систему.
  • Не оставляйте автомобиль на ручнике на длительное время, особенно в холодную погоду.
  • Если ручник замерз, не пытайтесь его силой отпустить.
  • Используйте только горячую воду, чтобы разморозить ручник.
## Выводы:

Ручной тормоз — важный элемент безопасности вашего автомобиля. Правильное использование ручного тормоза поможет вам сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности. Регулярно проверяйте состояние ручного тормоза и подтягивайте его при необходимости. Не забывайте о правильной эксплуатации ручного тормоза в автомобилях с АКПП.

## FAQ:
  • Как часто нужно подтягивать ручной тормоз?
  • Рекомендуется подтягивать ручник каждые 6-12 месяцев или при необходимости.
  • Что делать, если ручник слишком сильно затянут?
  • Ослабьте трос ручного тормоза в соответствии с инструкцией.
  • Как узнать, нужно ли подтягивать ручник?
  • Если ручник не держит автомобиль на наклонной поверхности или отпускается слишком рано, то его нужно подтянуть.
  • Можно ли использовать ручник в качестве основного тормоза?
  • Нет, ручник не предназначен для использования в качестве основного тормоза. Он предназначен только для фиксации автомобиля на месте.
  • Что делать, если ручник не работает?
  • Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта ручного тормоза.
Вверх