Как тянуть ручник
Каждому водителю необходимо знать, как правильно использовать ручной тормоз. Этот незаметный элемент автомобиля играет важную роль в безопасности и долговечности вашего транспортного средства. Ручной тормоз, он же стояночный тормоз, не только фиксирует машину на месте, но и служит дополнительным страховочным механизмом, предотвращая случайный сдвиг автомобиля с места. В этой статье мы разберем все нюансы использования ручного тормоза, от его правильной регулировки до особенностей работы с автоматической коробкой передач.
- ## Подготовка к регулировке ручного тормоза
- ## Регулировка ручного тормоза: пошаговая инструкция
- ## Ручной тормоз и автоматическая коробка передач (АКПП)
## Подготовка к регулировке ручного тормоза
Перед тем как приступить к регулировке ручного тормоза, вам потребуется подготовить автомобиль и необходимые инструменты.
1. Подготовка автомобиля:- Подтяните ручник на 2-3 щелчка: Это позволит вам почувствовать, насколько сильно затянут ручник, и лучше понять, насколько его нужно ослабить или подтянуть. Не забывайте, что количество щелчков может различаться в зависимости от модели автомобиля и состояния ручника.
- Приподнимите автомобиль с помощью домкрата или используйте смотровую яму: Это необходимо для того, чтобы получить доступ к механизму ручного тормоза. Убедитесь, что автомобиль надежно установлен на домкрате, чтобы избежать его падения.
- Не забудьте установить противооткатные упоры под колеса: Это важно для предотвращения случайного скатывания автомобиля во время работы.
- Ключ для гайки на тросе ручника: Обычно это ключ на 10-12 мм.
- Плоскогубцы: Могут понадобиться, чтобы подтянуть или ослабить гайку на тросе ручника.
- Молоток: Используется для закрепления контргайки.
Ручной тормоз работает по принципу механического воздействия на тормозные колодки.
1. Рычаг или педаль в салоне:- Когда вы тянете за рычаг в салоне (или нажимаете на соответствующую педаль), вы воздействуете на трос ручного тормоза.
- Трос передает усилие на специальный механизм — уравнитель, который представляет собой кронштейн с двумя тросами, идущими к каждому колесу.
- Тросы через другие рычаги прижимают тормозные колодки к барабану (или диску, в зависимости от типа тормозной системы).
- В салоне рычаг ручного тормоза оснащен храповым механизмом, который удерживает рычаг в поднятом положении, фиксируя автомобиль.
- На конце рычага есть кнопка, которая разблокирует храповый механизм, позволяя опустить рычаг и снять автомобиль с тормоза.
## Регулировка ручного тормоза: пошаговая инструкция
1. Ослабьте контргайку:
- Найдите гайку на тросе ручного тормоза, которая находится рядом с колесом.
- Используйте ключ для гайки, чтобы ослабить ее.
- Не нужно полностью откручивать гайку, достаточно ослабить ее, чтобы можно было вращать трос.
- Вращайте трос ручного тормоза по часовой стрелке, чтобы подтянуть его.
- Постепенно подтягивайте трос, останавливаясь каждые несколько оборотов, чтобы проверить, насколько затянут ручник.
- Важно не перетянуть трос, чтобы не нарушить работу тормозной системы.
- После того, как вы подтянули трос, спустите автомобиль с домкрата и проверьте, насколько хорошо работает ручник.
- Попробуйте несколько раз поставить автомобиль на ручник и снять с него.
- Ручник должен срабатывать плавно и надежно фиксировать автомобиль.
- Если ручник работает правильно, затяните контргайку, чтобы зафиксировать трос.
- Не забудьте затянуть контргайку с необходимым усилием, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.
Отпускать ручной тормоз просто:
- Рычаг: Нажмите на кнопку на рычаге ручного тормоза, чтобы разблокировать храповый механизм.
- Педаль: Если у вас педаль, нажмите на нее, чтобы отпустить ручник.
- В некоторых автомобилях: Может потребоваться несколько раз нажать на педаль, чтобы она вернулась в исходное положение.
## Ручной тормоз и автоматическая коробка передач (АКПП)
1. Ручной тормоз и АКПП:
- Ручной тормоз не влияет на работу автоматической коробки передач (АКПП).
- Он закрепляет колеса, не затрагивая механизм коробки передач.
- Ручной тормоз в автомобилях с АКПП необходим для дополнительной фиксации и предотвращения случайного сдвига автомобиля с места.
- Если вы паркуетесь на наклонной поверхности, необходимо использовать ручной тормоз, даже если у вас автомобиль с АКПП.
- Это обеспечит дополнительную безопасность и предотвратит скатывание автомобиля.
- Если вы паркуетесь на ровной поверхности, использование ручного тормоза с АКПП не обязательно.
- Однако, рекомендуется всегда использовать ручной тормоз, чтобы предотвратить случайные сдвиги автомобиля.
Если ручник замерз, не пытайтесь его силой отпустить. Это может привести к повреждению механизма ручного тормоза.
1. Самый эффективный способ:- Облейте колесо горячей водой (но не кипятком), чтобы разморозить механизм ручного тормоза.
- Подождите несколько минут, пока лед растает, и попробуйте отпустить ручник.
- В некоторых случаях может помочь прогрев автомобиля, чтобы согреть механизм ручного тормоза.
- Если лед очень сильно замерз, может потребоваться использовать специальные средства для размораживания.
1. Классический метод:
- Потяните рычаг ручного тормоза вверх, чтобы поставить автомобиль «на ручник».
- Рычаг зафиксируется автоматически.
- Чтобы снять автомобиль с тормоза, нажмите на кнопку на рычаге и опустите его.
- После остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, сначала задействуйте ручной тормоз.
- Затем переключите коробку передач в положение "P" (парковка).
1. Сохранение стабильности автомобиля:
- Ручник помогает транспортному средству сохранять свое местоположение при парковке на наклонной поверхности.
- Если ручник нуждается в настройке, стабильность транспортного средства может быть нарушена.
- Ручник является дополнительным страховочным механизмом, который предотвращает случайный сдвиг автомобиля с места.
- Регулярно проверяйте состояние ручного тормоза.
- Подтягивайте ручник при необходимости.
- Не используйте ручник в качестве основного тормоза.
- Не перетягивайте ручник, чтобы не нагружать тормозную систему.
- Не оставляйте автомобиль на ручнике на длительное время, особенно в холодную погоду.
- Если ручник замерз, не пытайтесь его силой отпустить.
- Используйте только горячую воду, чтобы разморозить ручник.
Ручной тормоз — важный элемент безопасности вашего автомобиля. Правильное использование ручного тормоза поможет вам сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности. Регулярно проверяйте состояние ручного тормоза и подтягивайте его при необходимости. Не забывайте о правильной эксплуатации ручного тормоза в автомобилях с АКПП.
## FAQ:- Как часто нужно подтягивать ручной тормоз?
- Рекомендуется подтягивать ручник каждые 6-12 месяцев или при необходимости.
- Что делать, если ручник слишком сильно затянут?
- Ослабьте трос ручного тормоза в соответствии с инструкцией.
- Как узнать, нужно ли подтягивать ручник?
- Если ручник не держит автомобиль на наклонной поверхности или отпускается слишком рано, то его нужно подтянуть.
- Можно ли использовать ручник в качестве основного тормоза?
- Нет, ручник не предназначен для использования в качестве основного тормоза. Он предназначен только для фиксации автомобиля на месте.
- Что делать, если ручник не работает?
- Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта ручного тормоза.