📱 Статьи

Как прокачать тормоза после замены колодок

Замена тормозных колодок — это важный этап в обслуживании автомобиля, который гарантирует безопасную езду. Но не все знают, что после замены колодок нужно не только проверить уровень тормозной жидкости, но и «прокачать» тормоза.

Почему прокачка тормозов после замены колодок так важна?

Дело в том, что тормозная жидкость — это жизненно важный элемент тормозной системы, который передает усилие от педали тормоза к суппорту, заставляя колодки прижиматься к тормозному диску или барабану. Со временем тормозная жидкость, особенно в суппорте, деградирует, теряет свои свойства и может образовывать воздух в системе.

Как же воздух попадает в тормозную систему?
  • Замена колодок: При замене колодок поршень суппорта выдвигается, чтобы освободить место для новых колодок. В этот момент, если уровень тормозной жидкости в бачке не был достаточно высоким, в систему может попасть воздух.
  • Старые системы: В старых тормозных системах, где резиновые уплотнители изношены, воздух может проникать в систему естественным образом.
  • Замена тормозной жидкости: При замене тормозной жидкости воздух может попасть в систему, если процедура проводилась неправильно.
  1. Воздух в тормозной системе — опасность для вас и вашего автомобиля!
  2. Важно!
  3. Важно!
  4. Прокачанные тормоза — это залог вашей безопасности на дороге!

Воздух в тормозной системе — опасность для вас и вашего автомобиля!

  • Снижение эффективности торможения: Воздух в тормозной системе сжимается при нажатии на педаль тормоза, что приводит к снижению давления в системе и уменьшению тормозного усилия.
  • «Проваливающаяся» педаль тормоза: Педаль тормоза может проваливаться, если в системе слишком много воздуха.
  • Неравномерное торможение: Воздух в тормозной системе может привести к неравномерному торможению, особенно на поворотах.
Как прокачать тормоза после замены колодок?

Прокачка тормозов — это процедура, которая удаляет воздух из тормозной системы и восстанавливает ее нормальную работу. Процесс прокачки выглядит следующим образом:

  1. Подготовка:
  • Снимите крышку с бачка тормозной жидкости.
  • Открутите штуцер прокачки, который находится на суппорте каждого колеса.
  • Очистите штуцер от грязи и мусора.
  • Подсоедините к штуцеру чистый шланг, свободный конец которого опустите в емкость с тормозной жидкостью.
  • Запустите двигатель автомобиля.
  1. Прокачка:
  • Нажмите на педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете твердое сопротивление.
  • Удерживая педаль тормоза нажатой, откройте штуцер прокачки.
  • После того, как из шланга начнет выходить тормозная жидкость, закройте штуцер.
  • Отпустите педаль тормоза.
  • Повторите шаги 2-4 несколько раз, пока из шланга не перестанет выходить воздух.
  1. Завершение:
  • После прокачки всех колес, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте ее до нужной отметки.
  • Закройте крышку бачка.
  • Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что тормозная система работает исправно.

Важно!

  • Используйте только чистую тормозную жидкость!
  • Не допускайте попадания грязи и мусора в тормозную систему!
  • При работе с тормозной системой соблюдайте меры предосторожности!

Прокачка тормозов — это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если вы обладаете минимальными навыками работы с автомобилем. Однако, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.

Что делать после замены тормозных колодок?

Притирка новых колодок:

Сразу после замены тормозных колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд — это позволит в достаточной степени охладить элементы тормозов.

Почему притирка так важна?
  • Обеспечение равномерного износа колодок: Новые колодки имеют гладкую поверхность, которая со временем должна притереться к тормозному диску или барабану.
  • Улучшение тормозных характеристик: После притирки колодки будут более эффективно тормозить, а тормозной путь станет короче.
Как «притереть» колодки?
  • «Естественная» притирка: Проезд 20-30 км в городских условиях, с чередованием разгона и торможения, позволит «притереть» колодки.
  • «Принудительная» притирка: Разгонитесь до 60-65 км/ч и плавно нажмите на педаль тормоза, используя 60-70% от усилия, которое применяете при обычном торможении в пробке или перед светофором.

Важно!

  • Не тормозите резко и не перегревайте тормоза!
  • После притирки колодок проверьте тормозные характеристики автомобиля на безопасном участке дороги.
Дополнительные советы:
  • Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости: Уровень тормозной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками на бачке.
  • Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года: Срок службы тормозной жидкости ограничен, и ее свойства со временем ухудшаются.
  • Проводите регулярную проверку тормозных колодок: Изношенные колодки могут привести к серьезным проблемам, поэтому их необходимо вовремя заменять.
Заключение:

Прокачка тормозов — это важная процедура, которая должна выполняться после замены тормозных колодок.

Прокачанные тормоза — это залог вашей безопасности на дороге!

FAQ:

  • Как часто нужно прокачивать тормоза? Прокачка тормозов необходима после замены тормозных колодок, а также в случае, если в системе обнаружен воздух.
  • Можно ли прокачать тормоза самостоятельно? Да, прокачать тормоза можно самостоятельно, если вы обладаете необходимыми навыками.
  • Сколько стоит прокачка тормозов в автосервисе? Стоимость прокачки тормозов в автосервисе может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и региона.
  • Как понять, что в тормозной системе воздух? Признаками наличия воздуха в тормозной системе являются: проваливающаяся педаль тормоза, неравномерное торможение, снижение эффективности торможения.
  • Что делать, если тормозная жидкость темная? Темная тормозная жидкость указывает на ее загрязнение и снижение эффективности. Ее необходимо заменить.
Где можно посмотреть квитанции ЖКХ
Вверх