Как прокачать тормоза после замены колодок
Замена тормозных колодок — это важный этап в обслуживании автомобиля, который гарантирует безопасную езду. Но не все знают, что после замены колодок нужно не только проверить уровень тормозной жидкости, но и «прокачать» тормоза.
Почему прокачка тормозов после замены колодок так важна?Дело в том, что тормозная жидкость — это жизненно важный элемент тормозной системы, который передает усилие от педали тормоза к суппорту, заставляя колодки прижиматься к тормозному диску или барабану. Со временем тормозная жидкость, особенно в суппорте, деградирует, теряет свои свойства и может образовывать воздух в системе.
Как же воздух попадает в тормозную систему?- Замена колодок: При замене колодок поршень суппорта выдвигается, чтобы освободить место для новых колодок. В этот момент, если уровень тормозной жидкости в бачке не был достаточно высоким, в систему может попасть воздух.
- Старые системы: В старых тормозных системах, где резиновые уплотнители изношены, воздух может проникать в систему естественным образом.
- Замена тормозной жидкости: При замене тормозной жидкости воздух может попасть в систему, если процедура проводилась неправильно.
- Воздух в тормозной системе — опасность для вас и вашего автомобиля!
- Важно!
- Важно!
- Прокачанные тормоза — это залог вашей безопасности на дороге!
Воздух в тормозной системе — опасность для вас и вашего автомобиля!
- Снижение эффективности торможения: Воздух в тормозной системе сжимается при нажатии на педаль тормоза, что приводит к снижению давления в системе и уменьшению тормозного усилия.
- «Проваливающаяся» педаль тормоза: Педаль тормоза может проваливаться, если в системе слишком много воздуха.
- Неравномерное торможение: Воздух в тормозной системе может привести к неравномерному торможению, особенно на поворотах.
Прокачка тормозов — это процедура, которая удаляет воздух из тормозной системы и восстанавливает ее нормальную работу. Процесс прокачки выглядит следующим образом:
- Подготовка:
- Снимите крышку с бачка тормозной жидкости.
- Открутите штуцер прокачки, который находится на суппорте каждого колеса.
- Очистите штуцер от грязи и мусора.
- Подсоедините к штуцеру чистый шланг, свободный конец которого опустите в емкость с тормозной жидкостью.
- Запустите двигатель автомобиля.
- Прокачка:
- Нажмите на педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете твердое сопротивление.
- Удерживая педаль тормоза нажатой, откройте штуцер прокачки.
- После того, как из шланга начнет выходить тормозная жидкость, закройте штуцер.
- Отпустите педаль тормоза.
- Повторите шаги 2-4 несколько раз, пока из шланга не перестанет выходить воздух.
- Завершение:
- После прокачки всех колес, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте ее до нужной отметки.
- Закройте крышку бачка.
- Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что тормозная система работает исправно.
Важно!
- Используйте только чистую тормозную жидкость!
- Не допускайте попадания грязи и мусора в тормозную систему!
- При работе с тормозной системой соблюдайте меры предосторожности!
Прокачка тормозов — это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если вы обладаете минимальными навыками работы с автомобилем. Однако, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.
Что делать после замены тормозных колодок?
Притирка новых колодок:Сразу после замены тормозных колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд — это позволит в достаточной степени охладить элементы тормозов.
Почему притирка так важна?- Обеспечение равномерного износа колодок: Новые колодки имеют гладкую поверхность, которая со временем должна притереться к тормозному диску или барабану.
- Улучшение тормозных характеристик: После притирки колодки будут более эффективно тормозить, а тормозной путь станет короче.
- «Естественная» притирка: Проезд 20-30 км в городских условиях, с чередованием разгона и торможения, позволит «притереть» колодки.
- «Принудительная» притирка: Разгонитесь до 60-65 км/ч и плавно нажмите на педаль тормоза, используя 60-70% от усилия, которое применяете при обычном торможении в пробке или перед светофором.
Важно!
- Не тормозите резко и не перегревайте тормоза!
- После притирки колодок проверьте тормозные характеристики автомобиля на безопасном участке дороги.
- Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости: Уровень тормозной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками на бачке.
- Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года: Срок службы тормозной жидкости ограничен, и ее свойства со временем ухудшаются.
- Проводите регулярную проверку тормозных колодок: Изношенные колодки могут привести к серьезным проблемам, поэтому их необходимо вовремя заменять.
Прокачка тормозов — это важная процедура, которая должна выполняться после замены тормозных колодок.
Прокачанные тормоза — это залог вашей безопасности на дороге!
FAQ:
- Как часто нужно прокачивать тормоза? Прокачка тормозов необходима после замены тормозных колодок, а также в случае, если в системе обнаружен воздух.
- Можно ли прокачать тормоза самостоятельно? Да, прокачать тормоза можно самостоятельно, если вы обладаете необходимыми навыками.
- Сколько стоит прокачка тормозов в автосервисе? Стоимость прокачки тормозов в автосервисе может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и региона.
- Как понять, что в тормозной системе воздух? Признаками наличия воздуха в тормозной системе являются: проваливающаяся педаль тормоза, неравномерное торможение, снижение эффективности торможения.
- Что делать, если тормозная жидкость темная? Темная тормозная жидкость указывает на ее загрязнение и снижение эффективности. Ее необходимо заменить.