Как правильно подключить кран ручника
Кран ручника — это важная деталь пневматической тормозной системы любого грузового автомобиля. Он обеспечивает стояночное торможение, позволяя водителю безопасно оставлять транспортное средство на стоянке. Правильное подключение крана ручника — это гарантия его эффективной работы и безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Что такое кран ручника и как он работает?Кран ручника — это механизм, который управляет подачей воздуха в тормозную систему. Он располагается на приборной панели или на полу кабины рядом с водительским сиденьем. Кран подключен к пневмосистеме тремя или четырьмя трубопроводами, которые обеспечивают подачу воздуха к тормозным механизмам.
Как работает кран ручника в режиме стояночного тормоза?Когда водитель включает стояночный тормоз, он переводит рукоятку крана во второе фиксированное положение. В этом положении клапан в кране перераспределяет воздушные потоки:
- Воздух от ресиверов перекрывается. Это значит, что воздух из резервуаров сжатого воздуха больше не поступает к тормозным механизмам.
- Воздух из тормозных камер (ЭА) сообщается с атмосферой. Это приводит к снижению давления в тормозных камерах.
- Пружины в тормозных камерах разжимаются. Это приводит к затормаживанию транспортного средства.
У крана ручника есть определенное направление подключения. Если кран протекает, это может быть связано с неправильным подключением. Чтобы определить правильное направление подключения, необходимо:
- Снять обжимную гайку с крана.
- Определить направление отверстий. Отверстие для входа воздуха располагается снизу, а отверстие для выхода воздуха — сверху.
Важно правильно ставить автомобиль на ручник, особенно с автоматической коробкой передач (АКП). После остановки автомобиля необходимо:
- Удерживать ногу на педали тормоза.
- Задействовать ручной тормоз.
- Переключить коробку передач в положение P (парковка).
При нажатии на педаль тормоза происходит следующее:
- Закрывается впускной клапан. Это предотвращает поступление воздуха в тормозные камеры.
- Открывается выпускной коллектор. Это позволяет воздуху из тормозных камер выходить в атмосферу.
- Система «отключается» от атмосферного давления. Это приводит к повышению давления в тормозных камерах.
- Компрессионная воздушная масса подается в тормозные камеры. Это создает тормозное усилие.
Классический ручной тормоз представляет собой рычаг, расположенный между передними креслами.
- Чтобы поставить машину на ручник, нужно потянуть рычаг вверх. Он зафиксируется автоматически.
- Чтобы снять машину с ручника, нужно нажать на кнопку и опустить рычаг вниз.
Ручной тормоз в автомобиле с АКП работает так же, как и в автомобиле с МКПП. Однако важно помнить, что ставить автомобиль с АКП на ручник нужно после того, как коробка передач переключена в положение P (парковка).
Как работает ручка ручника?Ручной тормоз обычно работает с помощью троса, который передает усилие от рычага или педали к тормозным механизмам.
- Когда водитель переводит рычаг «ручника» в вертикальное положение или нажимает на педаль, усилие передается центральным тросом на задние тросики.
- Тросики приводят в действие тормозные механизмы.
Если ручник не работает должным образом, возможно, нужно подтянуть трос.
- Поднимите ручной тормоз на один-три зубца.
- Ослабьте контргайку уравнителя ключом.
- Затяните регулирующую гайку уравнителя. Это натянет трос.
- Если натяжения не произошло, нужно заменить трос ручника.
Главный тормозной кран — это сердце пневматической тормозной системы. Он управляет подачей воздуха в тормозные камеры и обеспечивает торможение автомобиля.
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный тормозной кран приводит в действие исполнительные механизмы рабочей системы и клапаны привода тормозов прицепа.
- Главный тормозной кран также обеспечивает следящее действие и механическую активацию поврежденного контура. Усилие от рычага передается на шток поршня.
Заключение
Правильное подключение и использование крана ручника — это залог безопасности на дороге. Следуйте инструкциям по эксплуатации автомобиля и не забывайте регулярно проверять состояние тормозной системы.
FAQ
- Что делать, если ручник не держит? В первую очередь необходимо проверить состояние троса ручника. Возможно, его нужно подтянуть или заменить.
- Как часто нужно проверять состояние крана ручника? Рекомендуется проводить осмотр крана ручника не реже одного раза в год, а также после каждого ремонта тормозной системы.
- Можно ли использовать кран ручника для торможения во время движения? Нет, кран ручника предназначен только для стояночного торможения.
- Как определить, что кран ручника протекает? Протекающий кран ручника можно определить по характерному шипящему звуку, а также по появлению влаги на корпусе крана.
- Что делать, если кран ручника заклинил? В случае заклинивания крана ручника необходимо обратиться в специализированный автосервис.
Дополнительные советы
- Не оставляйте автомобиль на ручнике длительное время. Это может привести к заклиниванию тормозных колодок.
- Регулярно смазывайте трос ручника. Это позволит избежать его износа и заклинивания.
- Проверяйте уровень тормозной жидкости. Недостаточный уровень жидкости может привести к неисправности тормозной системы.
- Следите за состоянием тормозных колодок. Изношенные колодки могут привести к снижению тормозного усилия.
- Не забывайте о том, что тормозная система — это сложный механизм, требующий регулярного обслуживания.