Как поднимать и опускать ручник
Ручной тормоз, или стояночный тормоз, является неотъемлемой частью любого автомобиля. Он обеспечивает дополнительную безопасность при парковке, предотвращая самопроизвольное движение машины, особенно на склонах.
Важно! ☝️ Ручной тормоз — это не просто «дополнительный» тормоз! Он играет ключевую роль в безопасной парковке и защите вашего автомобиля от нежелательных перемещений.
- Как правильно пользоваться ручным тормозом: подробное руководство
- 1. Рычаг: классика жанра
- 2. Ножной ручник: американский стиль
- 3. Автомат или механика: что важно знать
- Советы по эксплуатации ручного тормоза
- Заключение
- Не забывайте о правилах использования ручного тормоза!
Как правильно пользоваться ручным тормозом: подробное руководство
1. Рычаг: классика жанра
Рычаг ручного тормоза — это самый распространенный тип. Он обычно расположен между передними сидениями. Чтобы поставить машину на «ручник», нужно потянуть рычаг вверх 💪. При этом вы услышите щелчки фиксатора — это значит, что тросы натянулись, и тормозные колодки прижались к барабанам.
Важно! ☝️ Количество щелчков имеет значение! Чем больше щелчков, тем сильнее натянуты тросы, а значит, тем надежнее зафиксирован автомобиль.
Чтобы снять машину с «ручника», нужно нажать на кнопку на рычаге и опустить его вниз.
2. Ножной ручник: американский стиль
В некоторых автомобилях, особенно американских и японских, вместо рычага используется педаль ручного тормоза. Она обычно находится рядом с педалью тормоза и выглядит как небольшая педаль, расположенная немного выше.
3. Автомат или механика: что важно знать
Автомат:
- После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, сначала задействуйте ручной тормоз, а затем переключите коробку передач в положение "P" (парковка).
- Такой порядок действий гарантирует, что автомобиль будет надежно зафиксирован, даже если коробка передач случайно переключится в нейтральное положение.
- Опустить рычаг в исходное положение, предварительно зажав кнопку на нем.
- На ровной поверхности: Снимите машину с ручника перед началом движения.
- На подъеме: Обязательно вспомните упражнение «эстакада». Это означает, что нужно убедиться, что ваш автомобиль не мешает другим транспортным средствам, прежде чем снять его с «ручника».
- Автомат: Ручной тормоз в автомобилях с АКПП предотвращает даже минимальные смещения автомобиля. Если вы активируете режим "P" без тормоза, выйти наружу и толкнуть транспортное средство, вы заметите, что оно все равно немного сдвинется.
- Помните о поворотниках! 🚦 При остановке не забудьте включить поворотник и пропустить транспортные средства, находящиеся в правом ряду.
- Отстегните ремень! После остановки отстегните ремень безопасности и только потом опускайте ручник.
Советы по эксплуатации ручного тормоза
- Регулярно проверяйте состояние тросов ручного тормоза. Они могут растягиваться со временем, что приведет к ослаблению ручного тормоза.
- Не используйте ручной тормоз для длительной стоянки. В таких случаях лучше использовать обычные тормоза.
- Не дергайте рычаг ручного тормоза. Это может привести к его поломке.
- Не используйте ручной тормоз, если автомобиль стоит на скользкой поверхности. В таких условиях он может не сработать должным образом.
Заключение
Ручной тормоз — это важная часть вашего автомобиля, которая обеспечивает дополнительную безопасность при парковке. Правильное использование ручного тормоза гарантирует, что ваш автомобиль будет надежно зафиксирован, даже в самых сложных ситуациях.
Не забывайте о правилах использования ручного тормоза!
Часто задаваемые вопросы (FAQ):
- Нужно ли ставить машину на ручник на ровной поверхности? Да, это рекомендуется, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля.
- Можно ли использовать ручной тормоз в качестве основного тормоза? Нет, ручной тормоз предназначен только для кратковременной фиксации автомобиля.
- Что делать, если ручной тормоз не работает? Немедленно обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта.
- Как часто нужно проверять состояние тросов ручного тормоза? Рекомендуется проверять их состояние не реже одного раза в год.