📱 Статьи

Как называется рычаг тормоза

Мир автомобилей полон загадок и терминов, которые могут сбить с толку даже опытного водителя. Иногда кажется, что каждый элемент машины имеет свое собственное название, а разобраться в их назначении и правильном наименовании — задача не из легких. В этой статье мы совершим увлекательное путешествие в мир автомобильных тормозов, разберем основные термины и развенчаем некоторые мифы, связанные с ними.

  1. ## Рычаг тормоза: от «трещотки» до «ручника»
  2. ## Рычаг переключения передач: от ручки до рукоятки
  3. ## «Ножник» — тайна педали тормоза
  4. ## «Башмаки» — не только для ног
  5. ## Трос ручного тормоза: «металлический помощник»
  6. ## Воздушные тормоза: «интерцепторы» и не только
  7. ## FAQ

## Рычаг тормоза: от «трещотки» до «ручника»

«Трещотка» — это название, которое часто используют для обозначения регулировочного рычага тормоза. Он является неотъемлемой частью пневматической тормозной системы, которая применяется на грузовых автомобилях и автобусах. «Трещотка» позволяет регулировать зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном, обеспечивая эффективное торможение.

«Ручник» — это уже более привычное название для водителей легковых автомобилей. Он представляет собой отдельный механизм тормозной системы, который удерживает автомобиль в неподвижном положении. «Ручник» может быть механическим (с тросом и рычагом) или электронным (с электронным управлением). «Ручник» — это не просто «ручной тормоз», а стояночный тормоз, который не предназначен для экстренного торможения.

## Рычаг переключения передач: от ручки до рукоятки

«Ручка КПП», «рычаг КПП» или «рукоятка КПП» — все эти названия относятся к одному и тому же элементу автомобиля. Он позволяет водителю выбирать передачу в механической коробке передач. «Ручка», «рычаг» или «рукоятка» передают усилие на механизм коробки передач, изменяя передаточное число и скорость вращения двигателя.

## «Ножник» — тайна педали тормоза

«Ножник» — это неформальное название педали тормоза, часто применяемое в отношении автомобилей с автоматической коробкой передач. «Ножник» — это дополнительная педаль тормоза, которая используется для удержания автомобиля в неподвижном положении вместо ручного тормоза. «Ножник» не является стандартным названием в технической документации, но широко распространен в разговорной речи.

## «Башмаки» — не только для ног

«Башмаки» — это разговорное название тормозных колодок, которые являются основным рабочим элементом тормозной системы. «Башмаки» прижимаются к тормозному диску или барабану, создавая трение и замедляя движение автомобиля. «Башмаки» подвергаются износу и требуют периодической замены.

## Трос ручного тормоза: «металлический помощник»

«Трос ручного тормоза» — это металлический трос в защитной оболочке, который соединяет рычаг ручного тормоза с тормозными колодками. «Трос ручного тормоза» передает усилие от рычага к колодкам, зажимая их и удерживая автомобиль в неподвижном положении. «Трос ручного тормоза» может растягиваться и требовать регулировки.

## Воздушные тормоза: «интерцепторы» и не только

«Воздушные тормоза» — это система торможения, которая использует сжатый воздух для приведения в действие тормозных механизмов. «Воздушные тормоза» часто применяются на грузовых автомобилях, автобусах и поездах. «Интерцепторы» — это специальный вид воздушных тормозов, которые выпускаются и увеличивают аэродинамическое сопротивление, дополнительно замедляя движение. «Интерцепторы» используются на самолетах, а также на некоторых автомобилях для дополнительного торможения.

## Заключение: путешествие продолжается...

Погружаясь в мир автомобильных тормозов, мы узнали много нового и разобрались в основных терминах и названиях. «Трещотка», «ручник», «ножник», «башмаки» — все эти названия помогают нам лучше понимать устройство и принцип работы важной системы автомобиля. Не забывайте о правильной эксплуатации и регулярном обслуживании тормозной системы, чтобы обеспечить безопасность вашего движения на дороге.

## FAQ

  • Как проверить тросик ручника? Тросик ручного тормоза можно проверить с помощью рычага ручника. Потяните рычаг на себя и проверьте ход тросика. Если тросик свободен и не тянется, то он требует замены.
  • Как часто нужно менять тормозные колодки? Тормозные колодки нужно менять в зависимости от их износа. Обычно это происходит каждые 10-15 тысяч километров пробега.
  • Как правильно пользоваться ручником? Ручник нужно использовать только для удержания автомобиля в неподвижном положении. Не используйте ручник для экстренного торможения.
  • Как работает пневматическая тормозная система? Пневматическая тормозная система использует сжатый воздух для приведения в действие тормозных механизмов. Сжатый воздух накапливается в резервуаре и подается к тормозным цилиндрам. Тормозные цилиндры передают усилие к тормозным колодкам, замедляя движение.
  • Как узнать, что тормозные колодки износились? Изношенные тормозные колодки могут издавать скрипящий звук при торможении. Также может быть увеличен тормозной путь. При появлении этих симптомов необходимо обратиться к специалисту.
Где находится страница заявок в Пубг Мобайл
Вверх