Что может сломаться в тормозной системе
Ваша безопасность на дороге напрямую зависит от исправности тормозной системы. Не стоит игнорировать даже незначительные изменения в ее работе. Давайте разберемся, какие неисправности чаще всего встречаются и как их вовремя распознать.
- 7 самых распространенных неисправностей тормозной системы
- Как понять, что тормозной цилиндр сломался? ⚠️
- Как понять, что умер главный тормозной цилиндр? 🚨
- Как понять, что тормозной поршень неисправен? 🔧
- Что меняют в тормозной системе? 🛠️
- Как определить неисправность тормозной системы? 🕵️♂️
- Что входит в ремонт тормозной системы? 🧰
- Советы по обслуживанию тормозной системы
- Выводы
- FAQ
7 самых распространенных неисправностей тормозной системы
- Коррозия поршня суппорта и заклинивание суппорта: Как известно, тормозная система работает за счет гидравлики. Поршни суппорта, которые толкают колодки к дискам, могут подвергнуться коррозии. Это приводит к их заклиниванию, что ограничивает движение тормозных колодок. В итоге, тормозная система может работать некорректно, а торможение станет неравномерным.
- Износ тормозных колодок: Тормозные колодки, как и любые другие детали, подвержены износу. Когда колодки изнашиваются, торможение становится менее эффективным. Важно вовремя менять колодки, чтобы избежать более серьезных проблем с тормозной системой.
- Утечки в гидравлической магистрали: Гидравлическая система тормозов работает за счет давления тормозной жидкости. Утечка жидкости может привести к снижению давления в системе, что ослабит тормозное усилие. Осмотрите тормозные шланги и магистрали на наличие течей.
- Износ скобы тормозного суппорта: Скоба тормозного суппорта — это деталь, которая удерживает тормозные колодки. Износ скобы может привести к неправильному расположению колодок, что приведет к неравномерному торможению.
- Деформация тормозных дисков: Тормозные диски, которые постоянно подвергаются высоким нагрузкам, могут деформироваться. Деформация дисков приводит к неравномерному торможению, вибрациям и шуму при торможении.
- Износ тормозных дисков и барабанов: Износ тормозных дисков и барабанов — это естественный процесс, который происходит со временем. Когда диски и барабаны изнашиваются, торможение становится менее эффективным. Важно вовремя заменить их, чтобы избежать более серьезных проблем с тормозной системой.
- Износ и заклинивание направляющих суппорта: Направляющие суппорта — это детали, которые обеспечивают плавное движение тормозных колодок. Износ направляющих приводит к неравномерному износу тормозных колодок, а заклинивание может привести к невозможности отвода колодок от диска, что приведет к перегреву и заклиниванию тормозов.
Как понять, что тормозной цилиндр сломался? ⚠️
Тормозной цилиндр — это сердце тормозной системы. Он отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным колодкам. Если тормозной цилиндр неисправен, торможение может стать неэффективным, а педаль тормоза — проваливаться.
Основные признаки неисправности тормозного цилиндра:- Существенное замедление торможения: Автомобиль не останавливается так быстро, как раньше.
- Большее усилие для остановки автомобиля: Вам приходится сильнее давить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль.
- Слишком маленький ход педали тормоза: Педаль тормоза проваливается слишком быстро, не доходя до полного хода.
- Проваливание педали тормоза и активация тормозной системы лишь в конце ее хода: Педаль тормоза «проваливается» до конца, и торможение происходит только в самом конце хода педали.
- Сильное нагревание колодок при движении: Колодки перегреваются, что может свидетельствовать о неправильной работе тормозного цилиндра.
Как понять, что умер главный тормозной цилиндр? 🚨
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) — это главный элемент гидравлической системы тормозов. Он отвечает за передачу давления от педали тормоза ко всем колесам. Если ГТЦ неисправен, торможение может стать неэффективным, а педаль тормоза — проваливаться.
Основные признаки неисправности ГТЦ:- Медленное, неэффективное торможение: Автомобиль не останавливается так быстро, как раньше.
- Слишком «тугая» или «тяжелая» педаль тормоза: Вам приходится прилагать больше усилий, чтобы нажать на педаль тормоза.
- Слишком короткий ход педали тормоза: Педаль тормоза «проваливается» слишком быстро, не доходя до полного хода.
- При нажатии на тормоз педаль в конце хода проваливается: Педаль тормоза «проваливается» до конца, и торможение происходит только в самом конце хода педали.
- Тормозные колодки не отводятся от дисков или барабанов: Колодки «прилипают» к дискам или барабанам, что приводит к перегреву тормозов и невозможности отпустить педаль тормоза.
- Неравномерное торможение: Автомобиль тянет в сторону при торможении.
Как понять, что тормозной поршень неисправен? 🔧
Тормозной поршень — это часть тормозного суппорта, которая толкает колодки к дискам. Если тормозной поршень неисправен, торможение может стать неэффективным, а педаль тормоза — проваливаться.
Основные признаки неисправности тормозных суппортов:- Большие усилия для остановки автомобиля: Вам приходится сильнее давить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль.
- Автомобиль тянет в сторону при торможении: Торможение происходит неравномерно, и автомобиль «тянет» в сторону.
- Педаль при нажатии проваливается: Педаль тормоза «проваливается» до конца, и торможение происходит только в самом конце хода педали.
- Тормоза перегреваются, долго остывают: Тормозные колодки перегреваются, что может свидетельствовать о неправильной работе тормозного суппорта.
- Посторонние вибрации на педали тормоза: При торможении «вибрирует» педаль тормоза, что может свидетельствовать о деформации тормозных дисков.
- Прихватывание тормозов: Тормозные колодки «прилипают» к дискам, что приводит к перегреву тормозов и невозможности отпустить педаль тормоза.
- Блокировка задних колес при усилии: При сильном нажатии на педаль тормоза блокируются задние колеса.
Что меняют в тормозной системе? 🛠️
Тормозная система — это сложный механизм, который требует регулярного обслуживания. С течением времени некоторые детали изнашиваются и требуют замены.
Что меняют в тормозной системе:- Тормозные диски: Диски изнашиваются в процессе торможения, и их требуется заменять.
- Тормозные колодки: Колодки изнашиваются быстрее, чем диски, и их требуется заменять чаще.
- Тормозные барабаны: Барабаны изнашиваются в процессе торможения, и их требуется заменять.
- Тормозные шланги: Шланги могут «перетереться» или «потрескаться» со временем, и их требуется заменять.
Важно: Колодки и диски меняются парно. Если вы заменяете колодки на одном колесе, необходимо заменить колодки и на другом колесе той же оси.
Как определить неисправность тормозной системы? 🕵️♂️
Существует несколько признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности тормозной системы:- При торможении автомобиль ведет в сторону: Торможение происходит неравномерно, и автомобиль «тянет» в сторону.
- Педаль тормоза западает, проваливается или вибрирует: Педаль тормоза «проваливается» до конца, и торможение происходит только в самом конце хода педали, либо педаль «западет» в определенном положении.
- При торможении суппорт или барабан свистит, визжит или скрежещет: Эти звуки могут свидетельствовать о неисправности тормозных колодок или дисков.
- Снизилось или увеличилось усилие, которое нужно приложить к педали: Вам приходится сильнее давить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль.
- Постоянно снижается уровень «тормозухи» в бачке: Утечка тормозной жидкости может свидетельствовать о неисправности тормозной системы.
Важно: Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, необходимо немедленно обратиться к автомеханику для проверки тормозной системы.
Что входит в ремонт тормозной системы? 🧰
Ремонт тормозной системы — это комплекс работ, который включает в себя:- Замена колодок и дисков: Это наиболее частая процедура, которая выполняется при износе деталей.
- Очистка и смазка тормозных суппортов: Эта процедура необходима для обеспечения правильной работы тормозных суппортов.
- Проверка и замена тормозной жидкости: Тормозная жидкость «впитывает» влагу со времени, и ее необходимо заменять каждые 2-3 года.
- Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами: Эта процедура необходима для предотвращения заклинивания тормозных колодок.
- Защита тормозных шлангов: Шланги «перетираются» или «потрескаются» со временем, и их требуется защищать от повреждений.
Советы по обслуживанию тормозной системы
- Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке: Уровень жидкости должен быть между отметками "min" и "max".
- Регулярно проверяйте тормозные колодки: Если колодки изношены, их необходимо заменить.
- Проверяйте тормозные диски на износ: Если диски изношены, их необходимо заменить.
- Проверяйте тормозные шланги и магистрали на наличие течей: Если вы заметили течь, необходимо немедленно обратиться к автомеханику.
- Не забывайте проводить регулярное техническое обслуживание тормозной системы: Это позволит вам избежать серьезных проблем с тормозной системой в будущем.
Выводы
Тормозная система — это один из самых важных узлов автомобиля. Важно регулярно проверять ее состояние и своевременно ремонтировать, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
FAQ
- Что делать, если «проваливается» педаль тормоза? Немедленно остановитесь в безопасном месте и вызовите автомеханика.
- Как часто нужно менять тормозные колодки? Это зависит от стиля езды и условий эксплуатации. В среднем колодки меняют каждые 15-20 тыс. км.
- Как часто нужно менять тормозную жидкость? Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 2-3 года.
- Что делать, если при торможении автомобиль «тянет» в сторону? Немедленно обратитесь к автомеханику для проверки тормозной системы.
- Как можно проверить исправность тормозной системы самостоятельно? Не рекомендуется проводить проверку тормозной системы самостоятельно. Обратитесь к автомеханику для профессиональной диагностики.
- Почему скачет педаль тормоза
- Почему педаль тормоза проваливается
- Как понять что износились направляющие суппорта
- Как работает привод ручного тормоза
- Почему задние тормоза плохо тормозят
- Что делать если колодки трутся об диск
- Можно ли использовать ручник если отказали тормоза
- Как понять что трос ручника неисправен