📱 Статьи

Когда у ребенка начинается период я сам

В мир самостоятельности:

Детство — это удивительная и стремительная река, несущая нас от беззащитного младенчества к уверенному взрослению. И на этом пути есть особые повороты, которые становятся настоящими испытаниями для родителей и детей. Один из таких поворотов — период «Я сам».

Он начинается, как правило, в 2,5 года, но может наступить и раньше. В этом возрасте ребенок впервые осознает себя отдельной личностью, с собственными желаниями и потребностями.

От "Я" к «Я сам»:

В этот момент ребенок словно пробуждается, раскрыв глаза на мир и на себя. 👶 Он начинает понимать, что он — это не просто часть «мамы» или «папы», а отдельный человек, у которого есть собственное мнение, свои желания и свой собственный путь.

Это удивительное и важное открытие, но оно может принести некоторые трудности, потому что ребенок еще не умеет правильно выражать свои чувства и желания.

Стадия «Негативизма»:

Часто этот период называют «стадией негативизма». Ребенок может скандалить, упрямиться, отказываться от того, что ему предлагают, и настаивать на своем. 😠

«Я сам» в действии:

Ребенок хочет делать все сам: одеваться, есть, играть, рисовать. Он стремится к самостоятельности и уверенности в собственных силах. 💪

«Я сам» — это не просто упрямство:

Важно понимать, что «Я сам» — это не просто упрямство. Это нормальный этап развития, который помогает ребенку укреплять свою личность и самостоятельность.

"Я — хороший":

К трём годам ребенок уже осознает себя как личность. Он может назвать себя по имени и сказать: "Я — хороший", "Я — умный".

Путешествие к самостоятельности:

Процесс сепарации — это длительное путешествие, которое начинается с рождения и завершается к 18-20 годам.

От зависимости к самостоятельности:

В это время ребенок проходит путь от полной зависимости от родителей к способности обеспечивать себя и принимать решения о своей жизни.

Каждый год — новый шаг:

С каждым годом зона самостоятельности и ответственности ребенка расширяется.

Игра — путь к самостоятельности:

Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3–4 года.

До 3–4 лет:

До этого возраста дети не могут играть без участия взрослых.

После 3–4 лет:

После 3–4 лет дети могут играть самостоятельно в течение 10–15 минут, а потом им нужна смена деятельности.

Пубертатный кризис:

Пубертатный кризис (12-14 лет) — это самый сложный период в развитии ребенка.

Внутренний мир подростка:

В это время подросток переживает множество изменений в физическом и психологическом плане.

Понимание и поддержка:

В этот период родителям важно быть внимательными к внутреннему миру подростка, поддерживать его и помогать ему справиться с трудными моментами.

Важные советы:
  • Будьте терпеливы: Помните, что период «Я сам» — это нормальный этап развития, и он пройдет.
  • Не сдавайтесь: Не опускайте руки, если ребенок упрямится и отказывается от ваших предложений.
  • Будьте гибкими: Постарайтесь идти на встречу ребенку, давая ему возможность делать выбор и принимать решения.
  • Создавайте безопасную среду: Важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, чтобы он мог исследовать мир и пробовать новые вещи.
  • Поощряйте самостоятельность: Хвалите ребенка за его усилия и достижения.
  • Не критикуйте: Не критикуйте ребенка за ошибки.
Выводы:

Период «Я сам» — это важный этап в развитии ребенка, который помогает ему укреплять свою личность и самостоятельность.

В это время важно быть терпеливыми, поддерживать ребенка и помогать ему справиться с трудными моментами.

Частые вопросы и ответы (FAQ):

  • Что делать, если ребенок упрямится и отказывается от того, что ему предлагают?
  • Постарайтесь понять, что чувствует ребенок. Возможно, он просто хочет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
  • Дайте ему возможность выбора.
  • Не принуждайте его делать то, что он не хочет.
  • Как помочь ребенку развить самостоятельность?
  • Создавайте безопасную среду, в которой ребенок может исследовать мир и пробовать новые вещи.
  • Поощряйте его усилия и достижения.
  • Не критикуйте его за ошибки.
  • Что делать, если ребенок не хочет играть сам?
  • Постарайтесь заинтересовать его игрой.
  • Предложите ему интересные игрушки и игры.
  • Поиграйте с ним вместе некоторое время.
  • Как справиться с пубертатным кризисом?
  • Будьте внимательны к внутреннему миру подростка.
  • Поддерживайте его и помогайте ему справиться с трудными моментами.
  • Не давите на него и не пытайтесь контролировать каждый его шаг.
Вверх